ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Вторник, 04.09.2012, 00:00:00

К Вам обращаются нефрологические пациенты, перенесшие трансплантацию почки. До нас дошла информация о реорганизации транспланталогической помощи в г.Москве. В частности, речь идет о закрытии Московского городского центра трансплантации почки (МГЦТП) ГКБ № 7.

Причина закрытия нам не совсем ясна. МГЦТП ГКБ № 7 был создан в 1995 году с целью расширения трансплантологической помощи пациентам г.Москвы на базе больницы, имеющей большое диализное отделение (в настоящее время в ГКБ № 7 проводится как программный гемодиализ для 140 человек, так и перитониальный диализ для 110 человек).

Конечно, создание МГЦТП полностью не решило проблему с пересадками, но работа Центра на базе ГКБ № 7 в течение ряда лет позволяла вносить реальный вклад в лечение пациентов с терминальной стадией хронической почечной недостаточности.

Создание в г.Москве отделения трансплантации почки на базе НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского позволило увеличить количество операций пациентам, находящимся на диализе. Тем не менее, количество нуждающихся в трансплантации почки продолжает неуклонно увеличиваться из-за роста числа больных на диализе, причем как за счет москвичей, так и за счет пациентов из других регионов, где трансплантация недоступна.

Сейчас по всей стране, даже в отдаленных областях открываются новые центры трансплантации, однако нуждающихся в данном виде медицинской помощи все равно намного больше, чем число больных, которым операция реально может быть выполнена. Поэтому совершенно непонятно, что движет теми людьми, которые закрывают уже существующий долгие годы успешно работающий Центр трансплантации, тем самым лишая возможности значительное число пациентов получить квалифицированную медицинскую помощь.

Среди нас есть немало пациентов, которым операция была проведена в МГЦТП ГКБ № 7. Учитывая, что в ГКБ № 7 есть отделение хронического гемодиализа и проводится перитониальный диализ, многие больные, получающие диализное лечение в этом Центре, доверяют только своим врачам, под наблюдением которых они находятся уже долгое время в связи с терминальной стадией хронической почечной недостаточности, и становятся в лист ожидания именно сюда. Многие больные с трансплантированной почкой хотели бы и в дальнейшем наблюдаться здесь.

Такая преемственность должна, казалось бы, давать положительный результат. Вместо этого МГЦТП ГКБ № 7 закрывают, и трансплантационная деятельность переносится в НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, где даже нет хронического гемодиализа, а также и послеоперационного наблюдения. Непонятно, кому помешали деятельность МГЦТП ГКБ № 7 и пациенты, пересадки которым здесь выполнили? Неужели Институт скорой помощи им. Н.В.Склифосовского способен настолько увеличить свою операционную активность по пересадке почки, чтобы не только компенсировать закрытие Центра трансплантации в ГКБ № 7, но и расширить трансплантационную помощь для увеличившегося числа

нуждающихся в ней в Москве? При увеличении так называемой «очереди» на пересадку не все смогут дожить до того момента, когда ее им смогут выполнить.

Не дай Бог чиновникам, принимающим подобные решения, оказаться на диализе, где ни о каком качестве жизни говорить не приходится, и в связи с чем многие пациенты рассчитывают только на трансплантацию. Те, кто не знает, что это такое, перед принятием решения о закрытии МГЦТП ГКБ № 7 могут совершить экскурсию в диализный зал и увидеть, что болезнь не знает возраста. Для многих из нас пересадка почки – это единственная надежда на нормальную жизнь.